Диагностика и лечение внутриматочных заболеваний

гистероскопГистероскопия для диагностики и лечения внутриматочных заболеваний, как в клиниках, так и в частной практике в настоящее время становится обычнымделом. Миниатюрные операционные инструменты позволяют атравматично выполнять обычные инвазивные вмешательства.

Через канал шейки матки в полость матки вводится оптический инструмент, который называется гистероскоп, похожий на металлическую трубочку диаметром 2,9 мм. На мониторе полость матки показывается с большим увеличением. Постепенно вводя гистероскоп, осматривают изнутри канал шейки матки, полость матки, стенки матки и области устьев обеих маточных труб. При данном осмотре оценивают толщину, равномерность и цвет слизистой ткани, выстилающей полость.

Также у доктора появляется возможность взять на исследование кусочек эндометрия из того участка, которое на первый взгляд не соответствует норме. Полученный кусочек ткани отправляется в гистологическую лабораторию на анализ, на основании которого ставиться окончательный диагноз.

Диагностический гистероскоп с расширенными возможностями имеет операционный канал, с помощью которого в полость матки вводятся микрохирургические инструменты.

Набор микроинвазивных инструментов (зажимы, ножницы) позволяют проводить прицельное удаление полипов эндометрия и рассечение внутриматочных синехий, захват и удаление инородных тел. В современных гистероскопах, таких как в нашей клинике, диаметр 2,9мм (по сравнению с большинством 5мм), что позволяет производить манипуляции с наименьшим дискомфортом, даже у молодых девушек.
Сегодня применяются жесткие гистероскопы, в этом их преимущество, т.к. такие гистероскопы дают возможность проведения диагностики и небольших операционных вмешательств БЕЗ наркоза, так как все манипуляции идут без расширения цервикального канала.
Запись всех операций ведется на электронных носителях. Оптическая система гистероскопа обеспечивает высокую информативность, что позволяет врачу увидеть реальную картину исследуемой полости.

Появившись в 80-х годах прошлого столетия, эта процедура значительно расширила диагностические и хирургические возможности гинекологов, так что традиционным рентгенологическим исследованиям и ультразвуковому контролю трудно с ней соперничать.

Показания к проведению диагностической процедуры гистероскопии:

• подозрение на патологию эндометрия при УЗИ или ГСГ
  • многие виды бесплодия
  • несколько неудачных попыток ЭКО
  • подозрение на полип эндометрия
  • на гиперплазию эндометрия
  • на внутриматочные синехии (спайки в полости матки)
  • субмукозная миома матки (расположенная в полости матки)
  • вросшая внутриматочная спираль (ВМС), потерянная ВМС
  • ациклические кровянистые выделения, остатки плодного яйца после аборта
  • подозрение на пороки развития матки

Подготовка к гистероскопии

У пациенток берут анализы крови и мочи, бактериоскопию мазка из влагалища, определяют реакцию Вассермана, группу крови и резус-принадлежность.

• острые воспалительные процессы органов малого таза
  • беременность
  • недавняя перфорация матки