Почему необходимо ежегодно посещать маммолога?

Главная задача маммолога – сохранение женского здоровья и предупреждение рака груди. Поэтому профилактический осмотр этого специалиста после 17 лет девушкам необходимо проходить не реже 1 раза в год.

Консультация маммолога-онколога – первый шаг в клиническом обследовании, включающем:
·         Анализ клинических проявлений
·         Медицинский осмотр молочных желез
·         Решение вопроса о необходимости дообследования
·         Подбор эффективного метода лечения
·         УЗИ молочных желез
Также в нашей клинике есть возможность сделать генетические анализы, определяющие риск развития рака молочной железы.
Ежегодно в РФ диагностируют 56 тысяч новых случаев рака молочной железы. Именно это заболевание лидирует в рейтинге злокачественных опухолей у женщин.
Существует утверждённый минимум обследований молочных желёз у гинекологических больных:
·         УЗИ молочных желёз с доплерографией выполняют 1 раз в год или чаще по показаниям
·         Маммографию впервые следует назначить не позднее 35-36 лет, причём пациенткам 35-50 лет исследование показано каждые 2 года, а после 50 лет – ежегодно.
Следование этому алгоритму помогает на ранних стадиях выявить пациенток с патологическими изменениями, а значит, сохранить им годы жизни!
Факторы риска злокачественных образований: выделения из соска вне лактации, мутации генов семейства BRCA, перименопаузальный период вкупе с повышением маммографической плотности ткани молочной железы.
 При мутации BRCA1 риск рака молочных желёз в возрасте до 70 лет составляет 65%, а при мутации BRCA2 – 45%.
Когда идти на внеплановый приём к маммологу:
·         Боли и уплотнения в груди
·         Изменения формы молочных желёз или сосков (их увеличение)
·         Выделения из сосков, которые не связаны с кормлением или беременностью
·         Пальпация узлов и опухолевидных образований
·         Травмирование молочных желез
·         Планирование беременности
·         Подбор оптимального средства контрацепции
·         Появление любых новых ощущений в молочных железах, ранее не встречающихся (чувство нагрубания, распирания, боли, выделения из молочных желез, уплотнения)
·         Нарушения функции внутренних органов
·         Гормональные нарушения в организме женщины
·         Длительные и тяжёлые психотравмирующие ситуации
·         Перенесённые аборты и гинекологические операции
·         Наличие наследственной предрасположенности к патологическим процессам в молочной железе.
Мы успешно выявляем и лечим следующие заболевания: фиброзно-китозная мастопатия, нелактационный мастит, киста молочной железы, фиброаденома молочной железы, внутрипротоковая папиллома.