Остеопороз

В преклонном возрасте переломы происходят чаще, и выздороветь намного труднее. С возрастом костная ткань становится более хрупкой. Именно поэтому любое неудачное падение со смешной высоты может привести к перелому. Причиной возрастной ломкости костей является остеопороз, возникающий из-за нарушения обмена веществ - недостаточного поступления кальция в организм и ухудшением его усвоения. Чаще всего стартовым моментом в развитии этой патологии у женщин называют наступление периода менопаузы, когда очень меняется гормональный фон. Именно это и становится причиной такой распространённой среди женщин в постменопаузе травмы, как перелом шейки бедра.

У мужчин тоже происходит возрастная гормональная перестройка, только протекает она гораздо мягче. К тому же, кости у них крупнее и прочнее, чем у женщин.

Одним из самых частых последствий таких возрастных изменений скелета является так называемый перелом лучевой кости «в типичном месте», впервые описанный ещё в XIX веке. Его необычайная распространенность связана, в частности, и с тем, что падая, человек обычно инстинктивно выставляет вперед руки. Так и происходит при падении с упором на кисть вытянутой руки её перелом около кистевого (лучезапястного) сустава. Его симптомы обычно очень наглядны – это «вилкообразное» искривление предплечья, резкая боль, отек, нарушение функции кисти и пальцев.

В нашей клинике есть возможность диагностировать остеопороз, сверхточно оценить состояние костной системы в целом, выявить риск травм, а также проконтролировать эффективность лечения.

Ультразвуковой денситометр Omnisense 7000, производства фирмы Sunlight Medical Ltd., Израиль, является уникальным образцом медицинского оборудования для диагностики, мониторинга и скрининга остеопороза.

В отличие от известных пяточных ультразвуковых денситометров, Omnisense 7000 позволяет с высокой чувствительностью и воспроизводимостью определять скорость ультразвука (SOS) в различных участках скелета (большеберцовой, лучевой, плюсневой, фалангах пальцев и др.).

Записаться к специалисту клиники и пройти диагностику остеопороза Вы можете по тел. Костной клиники, а также через форму бронирования на сайте.