Эта коварная эрозия

Эрозия«У меня выявили эрозию. Я, когда услышала это слово, очень перепугалась и была ошарашена. Ведь наблюдаюсь у гинеколога каждый год, а тут – на тебе…Но я и не думала, что сейчас есть такое лечение – без боли и последствий! И я сама видела, что было «до» и как стало «после» лечения…никакого следа эрозии! Так спокойно стало…»

Это слова пациентки, которая в рамках проведённой Фрау клиник акции на сайте Биглион под названием «Защити себя от рака шейки матки», прошла гинекологический осмотр и видеокольпоскопию в клинике. Всего в акции приняло участие 340 женщин, из них у 98 была обнаружена эрозия, почти все они на сегодняшний день уже успешно прошли лечение.
Не секрет, что с диагнозом «эрозия шейки матки» (псевдоэрозия, эктопия) рано или поздно   сталкивается практически каждая прекрасная представительница человечества. Дальнейшие действия женщины зависят от её грамотности и отношения к собственному здоровью: одна равнодушно «машет рукой» и думает, что изъян рассосётся сам собой, другая пугается страшного слова и боли и начинает искать «бабушкины рецепты», безуспешно и рискованно занимается самолечением, а третья идёт к опытному квалифицированному врачу.

Какую же опасность таит в себе эрозия и почему так настоятельно рекомендуется  проходить гинекологическое обследование как минимум 2 раза в год?

Эрозия шейки матки: симптомы и последствия

Эрозия переводится с латинского как «разъедание», применительно к области гинекологии – это разъедание участка слизистой ярко-красного цвета небольшого диаметра (2-20 мм). Что произойдёт с кожей, если на неё попадёт капля серной кислоты? Страшно представить. Это не просто ранка, а поражение, разъедание кожи, которое со временем может лишь усугубляться. Аналогичный процесс – эрозия шейки матки. В большинстве случаев эрозию провоцируют травмы слизистой шейки матки, половые инфекции, воспаление репродуктивных органов, гораздо реже – гормональные нарушения и изменения менструального цикла. Коварство эрозии в том, что она, как правило, протекает бессимптомно или имеет настолько скудную клиническую картину, что женщина может и не догадываться о том, что подвергается серьёзной угрозе. В запущенном состоянии эрозия может вызывать тянущие боли внизу живота, кровянистые выделения, боль во время полового акта, выделения (бели) в независимости от стадии цикла. Не выявленная вовремя эрозия, не начатое вовремя лечение затягивает и усложняет процесс лечения – это в лучшем случае, а в худшем – приводит к глубокому поражению шейки матки, к развитию сопутствующих патологий. Со временем клетки, находясь в очаге воспаления, могут менять свою структуру, что влечёт за собой самые ужасные последствия – предраковое состояние и даже рак шейки матки.  В то же время инфекция или вирус – наиболее частая причина эрозии – продолжает «цвести», подавляя иммунную систему.
«Предупреждён - значит вооружён». Осталось узнать о диагностике и лечении коварного недуга.

Диагностика эрозии шейки матки

Эрозия шейки матки – серьёзная угроза, но отнюдь не приговор! С одной стороны, Вы должны чётко представлять опасность этой патологии, с другой – знать, чтовидеокольпоскоп регулярные профилактические осмотры у высококвалифицированного гинеколога, высококачественная диагностика позволяют выявить патологическое изменение на ранних сроках. Во Фрау клиник представлено лучшее современное оборудование для  диагностики патологий шейки матки – кольпоскоп, сочетающий немецкую оптику (30-кратное увеличение вместо обычного 7.5) с цифровой системой обработки изображений. Что это даёт? Во-первых, возможность проведения РАННЕЙ диагностики, которая выявит НАЧАЛЬНУЮ стадию патологического изменения, когда всё «поправимо» гораздо быстрее и успешнее. Для наглядного сравнения: смотреть на звёздное небо можно и через бинокль, и через телескоп, но согласитесь, это 2 совершенно разные картинки.  Второе преимущество этого оборудования - женщина превращается в «активного пациента», ей показывают, как выглядит её проблема, вместе с врачом она отслеживает динамику состояния шейки матки и может самостоятельно, «своими глазами» убедиться в эффективности лечения.
Иногда участок требует более внимательного изучения, в этом случае его рассматривают под микроскопом после проведения биопсии (безболезненного взятия небольшого участка ткани).
Такая высокоинформативная диагностика исключает сомнения у врача при постановке диагноза. Если эрозия коснулась и Вас, отбросьте панику, Вы знаете проблему, хотите от неё избавиться, а мы знаем, как Вам помочь, а это значит, что мы на верном пути к выздоровлению!

Лечение эрозии шейки матки

здоровая маткаПосле полного обследования, смело можно приступать к лечению. Смело - потому что во Фрау клиник используются атравматичные методики лечения (как физиотерапевтическое, так и лазерное лечение), позволяющие не только добиться эффекта, но и избежать неприятных (а иногда и серьёзных) последствий в будущем. Комплексный подход – первоначальное устранение причины заболевания, затем – самой эрозии, наблюдение за реабилитационным периодом – гарантирует надёжность лечения. Традиционно используемое прижигание (диатермоэлектрокоагуляция) небезосновательно вызывает сомнения и страх. Любой ожог, как правило, требует длительного заживления, что говорить о таком деликатном месте, как шейка матки. Вряд ли бы Вы стали гладить нежный шёлк раскалённым до предела утюгом! Возникновение рубца, сужение наружного отверстия (или зева) канала шейки матки – такие осложнения не исключены, а приводят они к проблемам во время следующей беременности и родов. Замораживание жидким азотом – криодеструкция - также не может служить альтернативой. Вы слышали сочетание «обжигающий холод»? Ожог током или холодом – результат принципиально не отличается, в обоих случаях лечение бесконтрольное.
В современной гинекологии, ориентированной на европейский стандарт лечения,  предпочтение отдается другим методам, в частности, безмедикаментозной терапии (если заболевание выявлено на начальной стадии), радиоволновому методу или лечению хирургическим лазером (самый преимущественный метод при глубоком поражении, запущенном состоянии).
Лазер одновременно воздействует на измененный участок и при этом останавливает кровотечение. Главное – бесконтактная «шлифовка» происходит полностью под пристальным контролем врача, рубец не образуется, патология убирается на необходимой глубине, что практически исключает осложнения и позволяет избежать повторения патологии из-за того, что «не долечили». Процесс восстановления длится меньше, чем при использовании других методик.
Иногда при эрозии шейки матки необходима небольшая операция – конизация шейки матки. Она проводится, если по результатам биопсии врачи находят значительно измененные, то есть атипичные клетки.

Запомните: эрозия достаточно легко диагностируется и успешно лечится! Относитесь бережно к своему женскому здоровью! Своевременное обращение к врачу даёт Вас уверенность и спокойствие за своё здоровье!
             лечение

Записаться на прием к гинекологу>>>