Уретрит

Уретрит — воспаление уретры (мочеиспускательного канала). Заболевание может носить как инфекционный, так и неинфекционный характер.

Инфекционный уретрит может возникнуть в случаях, полового акта, если у партнерши есть инфекционное заболевание влагалища или дисбактериоз; нисходящим путем при воспалении почек (пиелонефрите) или мочевого пузыря (цистите); при урологическом осмотре нестерильными инструментами; при длительном несоблюдении гигиены половых органов; при снижении местного иммунитета, при длительном переохлаждении;
К неинфекционным причинам уретрита можно отнести следующие: травмы половых путей, как внешние, так и инструментальные при урологическом обследовании; мочекаменная болезнь или «песок» в почках: выходя, твердые частицы могут травмировать стенки уретры; аллергический уретрит, возникающий как реакция на лекарства и продукты питания; уретрит как реакция на нарушение обмена веществ при диабете или фосфатурии (повышенном содержании фосфатов в моче).

Симптомы уретрита

• Гнойные выделения из уретры, особенно по утрам;
  • Болевые ощущения внизу живота;
  • Боль и жжение при мочеиспускании;
  • Частое и болезненное мочеиспускание.
Подобные симптомы должны быть первым звонком для посещения врача. При своевременном лечении исход обычно благоприятный.

Лечение уретрита

В первую очередь нужно определить причину и исключить или подтверждить наличие инфекции в мочевыводящих путях, только после этого начинать лечение уретрита.
При обнаружении инфекции назначают антибактериальные препараты. Чаще всего это антибиотики тетрациклинового ряда, спазмолитики и обезболивающие при сильном воспалении. Под действием подобных лекарств уретрит отступает достаточно быстро.
При неинфекционном уретрите назначают аллергопробы, общие анализы для определения возможной причины заболевания.
В целом при правильном подборе препаратов уретрит полностью вылечивается и не дает рецидивов. Однако запущенное заболевание чревато такими последствиями, как гнойный простатит и хронический уретрит, вылечить которые намного труднее.