Кольпит или вагинит

Кольпит или вагинит — острое воспаление слизистой влагалища. В норме во влагалище здоровой женщины обитает огромное количество различных микроорганизмов, как полезных, так и болезнетворных.

Главным дружественным микроорганизмом является т.н. влагалищная палочка или палочка Додерлейна. Она выделяет фермент (молочную кислоту), создающий кислую среду, губительную для патологической флоры. Нормальное развитие палочки и ее жизнедеятельность зависят от правильной работы яичников и эндокринной системы в целом. Если их работа нарушается, происходит гормональный сбой. Он приводит к гибели или существенному уменьшению количества палочек, и, соответственно, к снижению кислотности влагалища.
Кроме того, заболеванию способствуют:
·        Инфекции, передающиеся половым путем — противостоять массивному проникновению патогенных микроорганизмов не может даже иммунитет здоровой женщины;
·        Регулярное несоблюдение гигиены;
·        Механические повреждения влагалища;
·        Анатомические аномалии влагалища;
·        Заболевания эндокринной системы;
·        Внебольничные аборты.
А это, в свою очередь, ведет к неконтролированному размножению патологических бактерий и грибков.
Часто нелеченный кольпит становится причиной циститов (воспаление мочевого пузыря), зуда в заднем проходе. Это создает психологический и физический дискомфорт, влияет на настроение и общее состояние здоровья. Поэтому при первых признаках лучше сразу обратиться к гинекологу или урологу.

Симптомы вагинита

·        Зуд в области половых органов
·        Жжение в области половых органов
·        Выделения
·        Болевые ощущения внизу живота
·        Дискомфорт или боль во время полового акта
·        Межменструальные кровотечения

Лечение вагинита

Лечение кольпита (вагинита) напрямую зависит от того возбудителя, который обнаруживается в результате анализа. Необходимо знать, что не всегда удается с первого раза определить возбудителя, поэтому мазок, возможно, придется повторить.
В любом случае не назначайте себе самостоятельно лекарства от кольпита (вагинита) — это может усугубить состояние и смазать картину. Часто, правильно подобранные препараты кольпит (вагинит) убирают быстро и эффективно.

Для лечения этого заболевания врачами Фрау клиник разработаны программы, в основе которых безмедикаментозное лечение. Особенной популярностью пользуются озонотерапия, влагалищные орошения, внутривенная лазерная очистка крови с современными физиотерапевтическими методиками.