Бактериальный вагиноз

Бактериальный вагиноз (гарднереллез) - не что иное, как нарушение влагалищной микрофлоры, при котором лактобактерий по каким-то причинам становится меньше, зато увеличивается количество условно-патогенных микроорганизмов, приводящее к воспалительным процессам. Самым распространенным видом бактериального вагиноза является гарднереллез. Он вызывается бесконтрольным размножением бактерии Gardnerella vaginalis, которая при нормальной микрофлоре мирно существует на слизистых оболочках влагалища.

Бактериальный вагиноз повышает риск заболеваний венерическими заболеваниями, такими, как хламидиоз, трихомониаз, микоплазмоз. Дело в том, что гарднерелла при ее активном развитии уничтожает полезную микрофлору влагалища и создает благоприятные условия для развития другой, более опасной половой инфекции.

Что касается способов передачи инфекции, то гарднереллезом можно заразиться при незащищенном половом акте даже со здоровым партнером. В частности, у женщин заболевание может возникнуть после полового контакта с новым мужчиной из-за несовместимости микрофлоры партнеров.

Основной причиной бактериального вагиноза является нарушение микрофлоры влагалища (дисбактериоз), которое появляется из-за бесконтрольного или слишком длительного применения антибиотиков, в частности, антибактериальных вагинальных свечей, общего снижения иммунитета, частых спринцеваний, стрессов, беременности.

Симптомы бактериального вагиноза (гарднереллеза):

·        вязкие, густые выделения сероватого или зеленоватого цвета с характерным запахом тухлой рыбы;
·        чувство жжения и зуд во влагалище;
·        боль и жжение во время мочеиспускания и полового акта;
·        воспаление и отек наружных половых органов.
·        У мужчин бактериального вагиноза не может быть по определению, но могут появляться выделения из уретры при заражении гарднереллезом.

Лечение бактериального вагиноза

Лечение бактериального вагиноза проводится в два этапа. Первый включает в себя уничтожение бактериальной инфекции (гарднереллеза) с помощью антибактериальных и комбинированных препаратов общего и местного применения. На втором этапе проводится восстановление нормальной микрофлоры влагалища с помощью биологических препаратов и лекарств местного применения в виде тампонов.

Для профилактики бактериального вагиноза необходимо соблюдать гигиену половых органов, правильно и полноценно питаться, не злоупотреблять антибиотиками, спринцеваниями, предохраняться при половом акте с новым партнером.

Для лечения этого заболевания врачами Фрау клиник разработаны программы, в основе которых безмедикаментозное лечение. Хороший результат лечения дают влагалищные орошения, а также радоновые и грязевые тампоны.